СК «Ингосстрах-Жизнь»: растет доверие клиентов к программам страхования жизни при выборе консервативных инструментов сохранения капитала
30 мая 2024 года состоялось пресс-мероприятие «Ингосстрах-Жизнь», посвященное итогам первого квартала 2024 года. Генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» Черников Владимир Владимирович рассказал о том, как меняется портрет и финансовое поведение клиентов, о модернизации продуктов страховой компании, а также о тенденциях и перспективах развития рынка страхования жизни.
По итогам первого квартала 2024 года продуктовый портфель компании «Ингосстрах-Жизнь» продолжил укреплять свои позиции, обеспечивая положительную динамику роста в части целевых и долгосрочных продуктов накопительного страхования жизни. В сравнении с первым кварталом 2023 года компания обеспечила рост данной линии бизнеса +121,5% при динамике рынка +84% и +405% на отрезке 2022-2024 гг. при показателях рынка +215,7% соответственно. В общем объеме сборов компания продемонстрировала рост +98,6% год к году, увеличив показатели доли рынка на 35%.
Согласно статистическим данным действующего портфеля СК «Ингосстрах-Жизнь», все больше клиентов в возрасте до 40 лет проявляют интерес к долгосрочным накоплениям, сохранению капиталу и его гарантированному приумножению. По результатам первого квартала 2024 года прирост клиентов в возрастном сегменте 20-40 лет составил 30%. Данный тренд свидетельствует о том, что сберегательное поведение становится характерным, в том числе, для все более молодого поколения. Программы накопительного страхования жизни, в данном случае, выступают в качестве наиболее оптимального инструмента для реализации задач связанных с финансовым планированием и защитой финансовых интересов, позволяя не только сформировать капитал на будущие цели, но и обрести уверенность в завтрашнем дне находясь под надежной защитой в случае возникновения непредвиденных обстоятельств
Отдельного внимания заслуживает закрепившийся на протяжении нескольких лет тренд в пользу увеличения количества страхователей женщин, в сравнении с мужчинами. Так по итогам первого квартала 2024 года доля страхователей женщин в «Ингосстрах-Жизнь» составила 62%. При этом, по отношению к первому кварталу 2023 года количество мужчин-страхователей выросло на 2пп и составило 38%.
Горизонты планирования страхователей также претерпели корректировку. Все большее количество клиентов отдает предпочтение договорам со сроком страхования до 5 лет, как наиболее удобному горизонту среднесрочного планирования. Доля данных договоров выросла на 22%. При этом, значительную долю (73%) в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» занимают договоры сроком более 5 лет, 58% из которых со сроком более 10 лет.
«Накопительное страхование жизни из года в год продолжает укреплять свои позиции в качестве современного, технологичного и прозрачного инструмента гарантированного сохранения и приумножения капитала. В особенности данный тренд отчетливо прослеживается в сравнении с наиболее релевантным рынком депозитов. Стоит отметить, за последние два года рынок привлечения обеспечил рекордные показатели роста порядка 37%, достигнув отметки в 60 трлн руб. Обращаю внимание, рынок накопительного страхования жизни за аналогичный период продемонстрировал динамику в три раза выше +126%, что в первую очередь свидетельствует о росте доверия клиентов в пользу программ страхования жизни при выборе консервативных инструментов сохранения капитала. Во многом такой результат связан с тем, что за последние четыре года значительно вырос индекс финансовой грамотности населения, все больший процент демонстрирует сберегательное поведение и ответственно подходит к финансовому планированию, что в полной мере отражается на рынке страхования жизни», - отмечает Владимир Черников, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь».